13 июня 2023

Информация для подготовки государственного доклада о защите прав потребителей за 2022 год.

1. О выполнении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей

Переход к новой системе контроля, основанного на внедрении профилактики, риск-ориентированного подхода, изменил систему результативности и эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Основная работа Управления Роспотребнадзора по г. Москве была направлена на достижение основной цели – обеспечение благополучия населения, за счет снижения нагрузки административного воздействия на контролируемых лиц и профилактики нарушений обязательных требований.
Всего специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве за 2022 год проведено более 8 тысяч (8079) профилактических мероприятий. Доля мероприятий по консультированию субъектов предпринимательской деятельности составила 44 %, профилактическим визитам – 35 % и объявления предостережений – более 20 %.
Консультирование контролируемых лиц при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей осуществлялось в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктами 13, 18 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005.

Консультирование проводилось в устном или письменном виде по следующим установленным обязательным требованиям и вопросам, связанным с порядком осуществления государственного контроля (надзора):
- порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа;
- положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской

Федерации, регулирующих отношения с участием потребителя.
Помимо этого, контролируемых лиц интересовали вопросы:
- маркировки товаров, а именно какая информация должна быть на нее нанесена;
- информирования потребителей о составе и качестве продукции общественного питания;
- какие документы, подтверждающие безопасность и качество товара, должны предоставляться потребителю по его требованию;
- порядок возврата денежных средств потребителю при досрочном расторжении договора об оказании гостиничных услуг;
- о способах размещения информации о конкретном медицинском работнике, предоставляющего платную медицинскую услугу и проч.

Всего за 2022 год проведено 3558 консультаций по разъяснению обязательных требований в рамках проведения обучающих мероприятий, профилактических визитов, «Дней открытых дверей для предпринимателей» посредством личного обращения, по телефонной связи, электронной почте либо видео-конференц-связи.

 Наибольшее количество консультирований проведено в сфере:
- розничной торговли 2242 (63%)
- общественного питания 645 (18.1%)
- дистанционной торговли 186 (5.2%)
- бытового обслуживания 154 (4.3%)
- медицинские услуги 129 (3.6%)
- гостиничных услуг 92 (2.6%)
- транспортные услуги 68 (1.9%)
- прочие 42 (1.1%).

Более подробно ознакомиться с информацией можно по ссылке

Теги: 

Возврат к списку

Календарь событий


                                                                 








ОБЪЯВЛЕНИЯ

ОПРОС


Префектура ТиНАО города Москвы Новые округа Департамент капитального ремонта Штаб по защите бизнеса Департамент развития новых территорий города Москвы Департамент территориальных органов исполнительной власти Московский муниципальный вестник Развитие новых территорий. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Малый бизнес москвы

Расписания

Погода

Яндекс.Погода