Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новые станции «салатовой» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена - «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую».
Самая близкая к центру столицы станция «Бутырская» открылась на пересечении Огородного проезда с улицей Руставели. Следующая за ней станция «Фонвизинская», на открытии которой присутствовал Сергей Собянин, появилась на пересечении улиц Милашенкова и Фонвизина. С этой станции можно перейти на станцию монорельса «Улица Милашенкова». Третья из открывшихся сегодня станций, «Петровско-Разумовская», построена на Дмитровском шоссе, рядом с Локомотивным проездом и вблизи железнодорожной платформы «Петровско-Разумовское». Станция имеет нетипичную для московской «подземки» кросс-платформенную организацию: ее платформа одновременно обслуживает две ветки. Кроме Люблинско-Дмитровской это Серпуховско-Тимирязевская. По такому принципу в столичном метро организованы три станции в центре города: «Китай-город», «Третьяковская» и «Парк Победы».
Следующими после открытых сегодня станций на «салатовой» ветке будут сданы станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». По плану, они должны быть открыты в следующем году, более точные сроки строители пока обозначить не могут.
По мнению специалистов аналитического центра, открытие участка «салатовой» вестки между станциями «Марьина Роща» и «Селигерская» снизит загрузку действующих пересадочных узлов «серой» линии метро более чем в полтора раза.
Также по оценкам аналитиков продление «салатовой» ветки метро на север Москвы существенно улучшит транспортную ситуацию в таких районах Москвы, как Бутырский и Тимирязевский. Безусловно, создание новых станций позволит снизить нагрузку и на «серую» ветку метрополитена. В часы пик новые станции «салатовой» ветки будут обслуживать более 20 тысяч человек.
На торжественной церемонии открытия Сергей Собянин также отметил, что в течение последних шести лет в Москве удалось построить свыше 93 километров новых линий метрополитена. Столичное метро растет внушительными темпами, улучшая транспортную ситуацию в различных районах города.
Строительство северной части «салатовой» Люблинско-Дмитровской ветки метро ведется порядка пяти лет. Длина строящегося участка линии составит более 13 километров, всего на нем появится шесть станций.
Теги: мэр, мэр Москвы, Сергей Собянин, официально, метро, открытие станций, Люблинско-Дмитровская линия, строительство