Собянин: Реконструкция МКЖД выполнена на 78%
Мэр Москвы Сергей Собянин 28 марта рассказал, что реконструкция малого кольца Московской железной дороги закончена на 78 процентов.
- Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, в нынешнем году введут в строй максимальное количество станций метро и радиальных направлений. А в течение 2017-18 годов акцент будет сделан на развитии инфраструктуры.
Также Сергей Собянин отметил инвестиционную привлекательность МКЖД. В связи с этим, ее дальнейшее развитие будет продолжено за частные средства.
Малое кольцо Московской железной дороги призвано стать вторым контуром московского метрополитена. Запуск планируется произвести к 1 сентября нынешнего года. Ожидается, что за первый год работы новой железной дорогой воспользуются около 75 миллионов жителей Москвы. А к 2025 году нагрузка возрастет до 300 миллионов. Таким образом, этот показатель будет сопоставим с трафиком на загруженных ветках подземки.
Кроме того, МКЖД будет интегрирована в систему московского метрополитена с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Время работы малого кольца совпадет с графиком подземки - с 6:00 до 1:00. По предварительным оценкам, открытие нового контура позволит разгрузить кольцевую линию метро на 15 процентов, а центральные вокзалы города — на 20 процентов. При этом на линии будет задействовано сто пар поездов в сутки.
На всех станциях малого кольца МЖД будет предусмотрена пересадка на троллейбусы и автобусы. Планируется организовать 17 пересадок на 11 линий метро, а также десять пересадок на все направления железной дороги. На данный момент работа по 17 остановочным пунктам завершены, на 14 они продолжаются.
МКЖД была открыта еще в далеком 1908 году. Однако пассажирские перевозки прекратили из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет дорога использовалась исключительно для перевозки грузов и для обслуживания промышленных зон Москвы.
Однако столица за сто лет сильно выросла. МКЖД больше не является контуром города, а проходит в средней зоне Москвы. По этой причине дорога вновь включается в систему пассажирского транспорта.
Теги: Мэр Москвы Сергей Собянин, реконструкция, МКЖД