Почти 80 заявок поступило на участие в архитектурном конкурсе на разработку облика станций метро в Москве
Завершен приём заявок на участие в Международном конкурсе на разработку архитектурно-художественного облика станции «Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, который является председателем жюри конкурса.«Для участия в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран, что на 50% больше количества заявок, поданных на аналогичный конкурс в 2018 году. В составе участников 113 компаний, из которых 52 будут участвовать индивидуально, а 61 — в составе 26 мультинациональных консорциумов. Среди участников представлены компании из 30 городов 12 стран. Количество и география поданных заявок говорит о том, что конкурс вызвал огромный интерес как в России, так и за рубежом», - сказал Андрей Бочкарев.
Заместитель мэра добавил, что помимо российских участников заявки подали компании из Италии, Великобритании, Испании, Нидерландов, Японии, Венгрии, Германии, Китая и других стран.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что международный интерес к московским проектам позволяет выйти на новый уровень работы.
«По количеству заявок и числу стран-участниц мы видим, что конкурсы в России вызывают неподдельный интерес у международного архитектурного сообщества, и что особенно ценно – эти связи не утрачиваются, даже несмотря на сложившуюся обстановку в мире. Новый конкурс позволит признанным экспертам выйти на ещё более высокий уровень, а начинающим специалистам даст шанс раскрыть свой потенциал и стать узнаваемыми в профессиональной среде. Уровень конкуренции за выход в финал будет предельно высок, а борьба — максимально упорной. Вполне возможно, что такой мощный творческий импульс запустит новый виток развития всего Московского метрополитена», – сказал Сергей Кузнецов.
Инициатором конкурса выступило АО «Мосинжпроект» – единый оператор программы развития Московского метрополитена. Член жюри Рустам Черкесов, заместитель генерального директора по проектированию АО «Мосинжпроект», пояснил, что создание каждой станции включает в себя проработку огромного объема инженерных систем и коммуникаций.
«Для того чтобы пассажиры чувствовали себя в пространстве готовой станции комфортно, воспринимали его как цельный визуальный образ, архитекторам необходимо не просто придумать «лицо» станции, но и грамотно разместить внутри дизайн-проекта всю инженерную составляющую.
Выбирая финалистов на основании заявки, релевантного портфолио, а также эссе и предложенных участниками визуализаций, особое внимание будет уделено корреляции предложенных идей со сложившимся градостроительным и культурно-историческим контекстом районов расположения будущих станций, их способности отвечать запросам всех категорий населения и соответствию высоким технологическим требованиям сегодняшнего дня. Ведь будущие станции станут частью архитектурного ансамбля московского метро и будут служить не одну сотню лет миллионам горожан», - подчеркнул Рустам Черкесов.
Напомним, что 15 апреля 2020 года в Москве стартовал очередной открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика перспективных станций на двух линиях Московского метрополитена – «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии
и «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии. 2 июня 2020 года в ходе первого заседания жюри конкурса под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева будут выбраны десять финалистов (по пять в каждой номинации), которые продолжат борьбу во втором этапе конкурса и предложат своё видение обликов станций.