НОВОСТИ
Вернуться к событиям столетней давности
В галерее «Здесь на Таганке» 20 сентября откроется выставка «Примирение здесь!». Экспозиция — итоговый проект исследования и художественного осмысления событий Гражданской войны в России 1917–1922 годов. Выставка проходит в рамках параллельной программы VII Московской биеннале современного искусства.Проект «Примирение» — это попытка художественной интерпретации событий войны, ее следов, оставленных историей в памяти и национальном самосознании. Противоречия, которые послужили основой для столкновений, — общественное, экономическое и политическое неравенство, острая потребность в переменах, неустойчивость политических позиций, — остались актуальными и сегодня, спустя сто лет.
Участники — Людмила Баронина, объединение «Подпольная типография» (Степан Субботин, Василий Субботин, Вероника Злобина, Евгений Рымкевич, Сергей Матушкин, Шамиль Ахмед), Татьяна Ахметгалиева, Тина Васянина, Миша Мост, Алиса Йоффе, Юлия Казас, Ирина Петракова, Ирина Корина, Александр Угай, Илья Пилипенко и Антон Акимов.
Одна из центральных работ выставки — арт-объект Ирины Кориной «Лотос» отражает несостоятельность и бессмысленность войны, разрыв тонких границ, внутри которых существует человек. Работа Миши Моста «Герой» показывает процессы конструирования памяти о подвигах и тех, кто был настоящим героем войны. О боли и уязвимости человека и народа, явленных в теле, расскажет экспонат «Рана» Татьяны Ахметгалиевой.
Матрешка из военных снарядов, представленная Ириной Петраковой, символизирует природу войны, способную бесконечно порождать лишь собственные подобия. Обращаясь к образу традиционной народной игрушки, автор подчеркивает несознательность человечества, вновь и вновь развязывающего новые войны. А настенные росписи Алисы Йоффе «Сцена битвы» словно тени прошлого нависнут над зрителем, напоминая о хаосе и безумии, в котором находилось общество тогда и находится поныне.
«Геополитика» Юлии Казас метафорически представляет процесс экспансии войны и насилия, который влечет за собой уничтожение когда-то развивавшихся государств и культур.
В инсталляции «Модель для сборки» Александр Угай анализирует факты, относящиеся к истории центральноазиатской корейской диаспоры, представляя их в виде схем и диаграмм, образующих образ коллективной памяти народа, никогда не существующей как нечто единое.
Людмила Баронина в проекте «Вести из ниоткуда» создает модель нового человека, который призван стать третьей силой в обществе, расколотом политическими, идеологическими и экономическими конфликтами. Критику экономической подоплеки общественного конфликта и предложение принципиально новой модели распределения благ отражает в проекте «Народный магазин» Тина Васянина. Художница предлагает зрителям стать участниками совместного производства — шить долговечные и экологичные сумки, заменяющие «потребительские пакеты», предлагая свободный обмен в качестве альтернативы капиталистическому устройству и призывам отобрать и поделить.
https://www.mos.ru/calendar/event/36433088/
Теги: история искусство Гражданская Война примирение выставка биеннале современное искусство
Дата создания: 20.09.2017 11:40:43