Столичный мэр встретился с активистами краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника» в клинико-диагностическом центре №4. В ходе общения Сергей Собянин сделал заявление о том, что реформирование городских поликлиник будет проходит под контролем москвичей и согласно их пожеланиям, об этом сообщает окружная газета «Звездный бульвар»."/>
При изменении работы поликлиник будут учитываться мнение москвичей – Собянин
ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНОВСКОЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
При изменении работы поликлиник будут учитываться мнение москвичей – Собянин
Столичный мэр встретился с активистами краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника» в клинико-диагностическом центре №4. В ходе общения Сергей Собянин сделал заявление о том, что реформирование городских поликлиник будет проходит под контролем москвичей и согласно их пожеланиям, об этом сообщает окружная газета «Звездный бульвар».
«В Москве проведен был самый крупный за всю историю краудсорсинг, посвященный работе московских поликлиник. Я думаю, это самый крупный краудсорсинг не только в Москве, но и в стране, и один из самых крупнейших в мире. Потому что такое активное участие в обсуждении проблемы не часто встретишь. И, как договаривались, что мы встретимся с самыми активными участниками краудсорсинга, сегодня обещание такое сдержали. Поэтому мы с вами обсудим наиболее интересные предложения, которые вы высказывали. И немаловажно, что на основе тех предложений, которые вы высказали, которые высказали десятки тысяч москвичей, нужно сформировать новый план дальнейшего улучшения работы поликлинического звена, поликлиник города Москвы», - отметил Сергей Собянин.
Для участия в проекте зарегистрировались более 58 тыс. москвичей.
Задачи проекта – собрать предложения горожан о том, как:
сделать запись к врачу более доступной;
сократить очереди в поликлиниках;
уменьшить число ненужных для пациента посещений поликлиники;
улучшить комфортность пребывания в поликлинике.
В ходе проекта участникам также было предложено обсудить:
сложности, возникающие при посещении поликлиник;
транспортную доступность поликлиник;
критерии оценки работы поликлиник и врачей.
За период работы проекта его участниками было направлено более 27 тыс. предложений, в т.ч.:
около 7 тыс. – по повышению комфортности в поликлиниках;
более 6 тыс. – по снижению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках;
более 5 тыс. – по повышению доступности записи;
более 5 тыс. – по уменьшению числа ненужных для пациента посещений поликлиники;
более 4 тыс. – по возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей.
Наиболее популярными стали следующие предложения:
I. Увеличить время работы поликлиник, обеспечить работу поликлиник в выходные дни.
II. Реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени врачей, в т.ч.
1) разделить потоки пациентов, выделив отдельного "дежурного врача" для срочного приема пациентов;
2) создать отдельные кабинеты "здорового пациента" для выдачи справок и других документов, оформление которых не требует врачебного осмотра;
3) ввести единые стандарты работы регист-ратуры, включая обязательную заблаговременную раскладку амбулаторных карт пациентов по кабинетам врачей;
4) установить в поликлиниках электронные табло с информацией о движении электронной очереди.
III. Улучшить работу ЕМИАС и расширить число сервисов электронной записи, доступных для пациентов, в т.ч.
1) увеличить доступность и повысить качество работы терминалов самозаписи к врачу;
2) улучшить систему напоминаний о приеме врача с использованием различных каналов связи (СМС-рассылки, уведомлений на электронную почту, телефонной связи);
3) сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от записи или перезапись к врачу на другой день или время;
4) улучшить систему уведомлений о невозмо-жности приема врачом в ранее назначенное время (болезнь специалиста, выход из строя оборудования) в сочетании с предложением альтернативного времени приема;
5) создать систему записи на повторный прием к врачу непосредственно из дома пациента (в случае вызова врача на дом).
IV. Уменьшить число ненужных для пациента визитов к врачу:
1) организовать врачебные консультации по телефону;
2) создать возможность электронного заказа ряда медицинских документов (справок и т.п.);
3) выдавать рецепты на лекарства (при хронических заболеваниях) и молочную кухню на более длительный срок.
V. Внедрить электронные амбулаторные карты, расширить применение электронных рецептов и других электронных сервисов.
VI. Повысить комфорт обслуживания в поликлиниках, в т.ч.:
1) оборудовать поликлиники достаточным количеством кулеров с водой и пеленальных столиков, сделать удобную навигацию, разработать маршрутные листы пациентов, выдавать информационные брошюры;
2) обеспечить туалеты предметами личной гигиены.
В настоящее время данные предложения вынесены на голосование в системе электронных референдумов "Активный гражданин", что позволит выявить мнение более широкого круга москвичей.