От «Активного гражданина» до «Электронного дома»: как онлайн-проекты меняют сферу коммунальных услуг 16.03.2020

От «Активного гражданина» до «Электронного дома»: как онлайн-проекты меняют сферу коммунальных услуг

Горожане могут проголосовать за проект благоустройства в «Активном гражданине», сообщить о некачественном ремонте на портале «Наш город» и предложить собственную идею на платформе crowd.mos.ru.
Москвичи могут решить многие проблемы, связанные с услугами жилищно-коммунального хозяйства, с помощью электронных проектов столицы. Так, в «Активном гражданине» регулярно проводятся голосования о благоустройстве территорий, а с помощью портала «Наш город» можно контролировать состояние и качество городской инфраструктуры. Выявить нарушения в содержании столичных дворов и улиц помогают также камеры системы видеонаблюдения, трансляция передается в Центр автоматической фиксации административных правонарушений в сфере коммунального хозяйства. Кроме того, недавно в столице проводился краудсорсинг-проект «Электронный дом». Горожане предлагали идеи по развитию одноименного сервиса, который помогает жильцам управлять многоквартирным домом.

«Решение проблем, относящихся к сфере ЖКХ, мы обсуждали на самом высоком уровне. И сегодня единая система электронных проектов Москвы позволяет эффективно голосовать, предлагать идеи, жаловаться, получать государственные услуги — удовлетворять все потребности горожан за счет прозрачного механизма работы городских электронных инструментов», — сказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

В проекте «Активный гражданин» регулярно проводятся голосования, посвященные акции «Миллион деревьев». Так, по заявкам «активных граждан» за шесть лет высадили свыше 850 тысяч растений более чем в 9,6 тысячи дворов. В 2020 году новые деревья и кустарники появятся еще в 1769 дворах.

В 2014-м запустили платформу crowd.mos.ru, а в прошлом году раздел «Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы» появился и в мобильном приложении «Активный гражданин». За шесть лет более 210 тысяч жителей столицы приняли участие в 22 проектах. Горожане предложили более 103 тысяч идей, из них около четырех тысяч были выбраны экспертами для реализации. 

Так, в сентябре 2019 года прошел краудсорсинг-проект, посвященный сервису «Электронный дом». Москвичи предложили около двух тысяч идей по четырем направлениям: «Функциональность проекта», «Жизненные ситуации. Дом», «Жизненные ситуации. Квартира», «Жизненные ситуации. Двор». 342 предложения горожан взяты в работу и будут реализованы. В сервисе будет создан раздел «База знаний» с инструкциями по интересующим жителей вопросам, а также появятся электронная доска объявлений дома, раздел «Мои соседи», функция подачи заявок, связанных с неполадками в квартире, доме и во дворе. Кроме того, с помощью сервиса жители смогут видеть информацию о плановых ремонтах, плановых и аварийных отключениях (горячей и холодной воды, отопления), а также сроки окончания работ.

«Особое внимание в этом краудсорсинг-проекте москвичи уделили созданию общего чата, где соседи смогут обсуждать любые вопросы, касающиеся многоквартирного дома. Также были потребности, например, в упрощении процесса взаимодействия с управляющими компаниями, наличии справочника контактов коммунальных служб», — добавил руководитель ГКУ «Новые технологии управления».

Решить вопросы в сфере ЖКХ можно и на портале mos.ru, где всего доступно более 360 электронных услуг и сервисов. Они упрощают взаимодействие горожан с различными учреждениями. Сервис «Электронный дом» объединит все возможности по управлению и обслуживанию дома, включая получение доступных электронных услуг, связанных с документами жилищного технического учета и перепланировкой, передачу показаний счетчиков и оплату ЕПД с помощью портала mos.ru.

«Сервисы “Прием показаний приборов учета воды”, “Выдача единого платежного документа (ЕПД)” и “Прием показаний электросчетчиков” находятся на третьей, пятой и восьмой строчках топ-20 популярных сервисов Москвы. В январе физические лица воспользовались электронным сервисом “Прием показаний приборов учета воды” более трех миллионов раз, сервисом “Выдача единого платежного документа (ЕПД)” — более одного миллиона раз, а сервисом “Прием показаний электросчетчиков” — около 400 тысяч раз. Эти сервисы будут доступны в приложении “Электронный дом” — это отдельные разделы “Мои платежи” и “Приборы учета” в новом “Электронном доме”», — уточнил Александр Пищелко.

Прием показаний приборов учета воды и получение и оплата ЕПД — одни из самых популярных услуг на mos.ru. В целом за последние девять лет москвичи обратились к услугам через порталы mos.ru и pgu.mos.ru (был объединен с mos.ru в 2017 году) более 1,5 миллиарда раз

Наиболее востребованные сервисы в сфере ЖКХ также доступны в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Например, со своего смартфона горожане могут получить и оплатить ЕПД, подать заявку в единый диспетчерский центр, передать показания счетчиков и узнать сроки отключения горячей воды в доме. Пользователи также могут настроить push- или email-уведомления, которые своевременно напомнят о передаче показаний счетчиков.

«Правительство Москвы продолжает совершенствовать электронные услуги и сервисы в сфере ЖКХ, чтобы горожанам было удобно решать вопросы, связанные с управлением своей квартирой, домом и двором. Цифровизация городского хозяйства в целом — одно из приоритетных направлений нашей работы. Технологии делают эту отрасль по-настоящему умной: контролируют работу коммунальной техники, потребление ресурсов и уличное освещение, помогают следить за чистотой дворов и улиц, оперативно выявлять нарушения и ускорять их устранение. Благодаря ИТ-решениям Москва становится еще более комфортной для горожан», — подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

За чистотой дорог и дворов столицы следят операторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений в сфере коммунального хозяйства. При помощи камер городской системы видеонаблюдения сотрудники выявляют неубранный мусор во дворах, ямы, упавшие деревья и многое другое. Преимуществом системы видеонаблюдения является контроль устранения инцидентов, с помощью скриншотов операторы оценивают качество проведения уборочных работ во всех районах Москвы одновременно. С недавнего времени к системе подключены алгоритмы видеоаналитики, которые анализируют скриншоты и автоматически фиксируют возможные нарушения содержания территорий. На данный момент нейронная сеть умеет распознавать нарушения по 12 категориям. Например, алгоритмы ищут неубранный снег, граффити, загрязнение дорожных знаков и ямы на дорогах.

«Единая система электронных проектов, внедренная в сферу ЖКХ столицы, радикально изменила подход к управлению городским хозяйством. Благодаря цифровым платформам московские службы ЖКХ выходят на принципиально новый уровень работы: повышается скорость реагирования на любые ситуации, а штатный контроль за работой инженерных систем становится проще и эффективнее. Но самое главное — нам удалось внедрить площадки, которые позволяют оперативно реагировать на обращения жителей. Во многом именно от этого зависит, насколько комфортно москвичи ощущают себя в городской среде. Мы также подкрепляем эффект быстрого реагирования, отрабатывая обращения, которые поступают на официальные страницы Департамента ЖКХ в социальных сетях», — сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Александр Соловьев.

ГКУ «Новые технологии управления» занимается развитием проекта «Активный гражданин», порталов «Наш город» и «Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы», электронных государственных услуг столицы, сервиса «Электронный дом» и Центра автоматической фиксации административных правонарушений в сфере коммунального хозяйства.
https://www.mos.ru/news/item/70995073/

261218_nashgorod(10).jpg


Возврат к списку



ОБЪЯВЛЕНИЯ

Вблизи деревень Армазово, Ерино, Мостовское будет производиться обработка земельных участков от вредоносного растения Борщевика Сосновского

Обращение к собственникам и арендаторам земельных участков по устранению опасного для здоровья жителей сорного растения – борщевика

Формирование единых платежных документов будет осуществляться в прежнем режиме, в условиях пандемии оплату можно производить дистанционно

Организована горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции

1 апреля 2020 года стартовал весенний призыв граждан на военную службу

График работы отделов ЗАГС города Москвы в период майских праздников

Порядок действий в случае смерти близкого человека

Столичная полиция с 15 апреля будет проверять наличие специальных цифровых пропусков у водителей и пассажиров автотранспорта

Горячая линия по коронавирусу: +7 (495) 870-45-09

Телефон горячей линии (8-800-2000-112) для информирования жителей о мерах по борьбе с распространением инфекции

ОПРОС


Префектура ТиНАО города Москвы Новые округа Департамент капитального ремонта Штаб по защите бизнеса Департамент развития новых территорий города Москвы Департамент территориальных органов исполнительной власти Московский муниципальный вестник Развитие новых территорий. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Малый бизнес москвы

Расписания

Погода

Яндекс.Погода